Вы здесь
> Бизнес > Бизнес-ланчи — за и против

Бизнес-ланчи — за и против

Бизнес-ланчи — за и против

Про обеды

В начале ноября резко поняли, что нужно вводить обеды.

Мы увидели, что хорваты не готовы платить столько же за обед, сколько и за ужин. Как, в общем-то, и все остальные нации. Не зря везде в мире существует опция Daily offer, Lunch menu и так далее.

Мы долго отмораживались от этой мысли.

Думали: дешевые обеды никак не отображают ваше реальное меню и не приносят особенного позитивного впечатления от ресторана. И были уверены, что у нас цены и так позволяют за 100 кун хорошо поесть днем.

Но! Надо все время мониторить критику в интернете. Среди различного ментального говна есть умные мысли. Когда нас ругают, говорю им спасибо – они бесплатно помогают мне и работают как наша фокус-группа. Вот так я и узнала, что нас вспринимают как ДОРОГОЙ ресторан. Неважно, какие цены в меню. Мы ВЫГЛЯДИМ как дорогой ресторан. И люди сами не догадаются посмотреть меню и самостоятельно составить меню на 100 кун и не будут тратить на это время. Все надо сделать за своего гостя.

Посоветовались с нашим PR-консультантом Данирой (писала о ней в прошлом посте о ресторанном маркетинге), не повлияет ли это плохо на репутацию ресторана. Она сказала, нет. Это нормальная практика и от нас ее ждут.

Проанализировали предложения всех достойных ресторанов в городе. Не гнушаются обеденными меню. Но в 95% случаев делают более дешевое отдельное меню из дешевых ингредиентов: базовые пасту или ризотто, свинину и курицу. Ну, как в Украине на бизнес-ланч ресторан предлагает гречку с котлеткой. Как это поможет презентовать нормальное меню потенциальному гостю? Никак. Поэтому для нас как для нового ресторана это не вариант. Если гость у нас днем поест унылую карбонару, каким образом он узнает, что вечером у нас интересное, необычное и вкуснейшее меню?

Поэтому решили пойти по принципу happy hours, но не для всего меню. Выбрали несколько закусок, супов, главных блюд и все десерты (популярных, наименее дорогих и с наилучшим фудкостом). И скомпоновали конструктор, где ты на 99 кун (13 евро) можешь собрать закуска+суп+десерт. Или главное блюдо+десерт. Или закуска/суп+ главное блюдо.

Цифра в 99 кун получилась случайно. Ну и хорошо. У похожих с нами по категории ресторанов есть дневное предложение по 100 кун. Мы должны были быть в этих же ценовых рамках. Но при нашем конструкторе единственный способ построить одинаковую цену в 99 кун на любой из наборов – это поставить главное блюдо по 66 кун, а закуски, супы и десерты поставить по 33 куны.

Пустили активную рекламу в фейсбуке и Инстаграме (по 40 долларов в день). Сделали е-мейл рассылку по адресам всех, кто резервировал на Неделю ресторанов (любителей поесть по 100 кун) и всех контрагентов.

Сразу пошли люди и были результаты. Мы все равно зарабатываем даже со сниженной ценой. Таким обедом не гнушаются члены парламента и бизнесмены. Пришли сотрудники соседних управлений банков. Каждый день на обед добавилось около 20 дополнительных людей, что для нашего плана очень хорошо.

Но после очень удачных 2 недель обедов по 99 кун опять началось затишье. Видимо, сразу пришли первопроходцы (активные 10% любого общества) и заинтересованные побывать в ресторане, которые только и ждали какой-нибудь акции, как Недели ресторанов.

А потом синусоида снова пошла вниз.

Еще и предрождественские недели в Загребе тяжелые для ресторанов. Как нам рассказали, люди экономят в ноябре, меньше тратят на рестораны, чтобы в декабре больше позволить себе побывать на разнообразных вечеринках, купить всем подарки, а потом отправиться семьей за границу на рождественский отдых, поездки на лыжи.

Спасибо этому очередному снижению количества гостей в день. Спасибо каждому новому пинку под зад. Помогает шевелить мозгами. В результате очередной полупустой недели и паники мы заставили себя проанализировать, что опять не так.

И поняли, что все время упускали из виду самую важную составляющую формулы успешного ресторана.

Какую – расскажу в следующем посте.

Похожие статьи

Top