Вы здесь
> Жизнь в Италии и Хорватии > Фестиваль стрит-фуда в Апулии

Фестиваль стрит-фуда в Апулии

Фестиваль стрит-фуда в Апулии

Пока мы стажируемся у мишленовского шефа Сгарра в его ресторане UMAMI, он дает нам возможность участвовать в его команде в разнообразных мероприятиях.

Вот мои выводы по двухдневному участию в фестивале стрит-фуда FOODING 2015 — Festival dei Sapori per Strada на юге Италии, в Апулии.

Первый день — фестиваль на площади в соседнем приморском городке Трани.

Самый главный вывод — люди везде одинаковые.

  1. Я говорила, что регион Апулья — это рай для любителей сырых морепродуктов и здесь действительно каждый день как само собой едят сырые креветки, мидии и рыбу (и я счастлива здесь!), оливкового масла и пасты из твердых сортов? Так вот на фестивале апулийцы все равно выбирали горячее мясо. При всём богатстве выбора очереди стояли там, где «шкворчало» и пахло горячим мясом.
  2. Визуально люди выбирали тот стенд, где булки и порции побольше.
  3. Картошка фри форэва — наибольшая очередь была у тех кто давал к мясу картошку фри. Хотя гости фестиваля — не подростки, а вполне себе взрослые люди. Невероятно, но факт.
  4. У нашего стенда была совершенно отдельная группа клиентов. Так как ресторан Umami Ristorante, где мы на практике, мишленовский, и шеф-повар Феличе Сгарра очень известен и любимец местной продвинутой публики, то люди шли целенаправленно к нему. Для фестиваля он разработал панини: булка с рикоттой и песто из виноградных листьев, сбрызнутая уксусом из черешни, на ней крем из миндаля, кусочки карамелизированного стебля сельдерея и сырые мини-каракатицы.
  5. От места расположения на фестивале зависело количество посетителей. Движение на площади было по часовой стрелке.
  6. Детали имеют значение: пыль из лимонной цедры, соус из лимона, карамелизированные кубики красного лука, карамелизированные кубики стебля сельдерея — это интересует и привлекает внимание.
  7. Итальянцы невероятно любят поговорить о еде. Вот прямо натурально стоять и три часа с удовольствием обсуждать, кто и что ел и что будет есть.
  8. Если вам повезло, и шеф-повар вашего ресторана, как рок звезда, получает удовольствие от общения с клиентами, то клиенты заряжаются от него энергией, кружат возле него с влюблёнными глазами. И продажи повышаются. Наш шеф — суперстар, от него, как от звезды, идут волны энергии. Его знают все.
Photo credit: NOAO

Во второй день фестиваля была интересная коллаборация ресторанов и бутиков города Андрия, где мы живем и работаем в ресторане.

Рестораны-участники делали pop-up точки в выставочных залах бутиков мебели и одежды в центре города. Мы выступали в потрясающем салоне мебели.

Сервировали крем из канеллини (местные апулийские белые бобы), на нем сырые красные сицилийские креветки с гелем из лимона, рядом черный рисовый чипс с чернилами каракатицы и с карамелизированным красным луком, мята, соус лимонный, оливковое масло с песто из виноградных листьев.

За полтора часа выдали 200 порций. Итальянская ассоциация сомелье выступала на фестивале также, поэтому в каждой точке работал представитель ассоциации с белым, красным — а у нас, к морепродуктам, с розе.

Похожие статьи

Top