Вы здесь
> Бизнес > Где взять энергию на всё

Где взять энергию на всё

Где взять энергию на всё

В новом для себя ресторанном бизнесе мы в начале кидались с одинаковой энергией и на составление плана продаж ресторана на квартал, и на выбор формы зубочисток. Конечно, в таком режиме долго не продержишься.

На этот текст меня натолкнул очень правильный пост в фейсбуке Максима Котина. Это автор бестселлеров «Чичваркин Е..гений» и «И ботаники делают бизнес», основатель «Мастерской историй Максима Котина».

Максим говорит: «Чем дольше живешь, тем острее ощущаешь, что ключевой ресурс — это даже не время, а энергия. Можно иметь много хороших замыслов, но если не хватает пороху, мало что получится. Не сразу удалось осознать, что для любых задач — умственных, творческих, волевых, даже бытовых — человек черпает энергию из одного источника. Хождение по магазинам в поисках хороших штанов так же истощает запасы энергии, как и интенсивная работа над рукописью…»

Батарейка — одна на все задачи

Меня зацепило за живое, потому что сейчас у нас именно так и происходит. На какую-то мелочь тратим столько же времени и энергии, как на важный проект.

В новом для себя ресторанном бизнесе мы в начале кидались с одинаковой энергией и на составление плана продаж ресторана на квартал, и на выбор формы зубочисток.

Из-за слабого понимания новой окружающей среды и незнания последствий своего выбора каждое решение казалось (и сейчас кажется) критически важным.

А вдруг, из-за другого цвета салфеток у гостей будет портиться впечатление о ресторане? А вдруг, jazz lounge не подходит как ресторанный плей-лист? Ну, вы поняли, чем забивается голова, если это не контролировать.

Надо просто понять, что батарейка для всего этого тратится одна и та же.

Когда в телефоне или ноутбуке разряжается батарея, мы же отключаем все ненужные и неважные приложения.

Почему бы так не относиться и к задачам по работе / жизни?

Откуда брать энергию в состоянии стресса

1. Контролирую эмоции, на которые тратится время и энергия

Например, я не специалист в хорватских винах и поэтому пару недель просидела за составлением новой винной карты. И треть этого времени переживала, а вдруг получится глупая подборка и это ухудшит продажи. А вдруг, какой-нибудь критик раскритикует нашу винную карту?

Ну и как мне помогут эти переживания?

Как там было в «Шпионском мосте»:

«— Скажу честно, вас хотят отправить на электрический стул.

— Понятно.

— И вы совсем не волнуетесь?

— А это поможет?»

И отсюда следующий пункт.

2. Хороший план сегодня лучше чем идеальный план завтра

С винной картой у нас такая история: при открытии ресторана мы привлекли известного хорватского эно эксперта к составлению короткой, но интересной винной карты. Она нам ее составил. Но предупредил, что винная карта должна быть живой, должна часто меняться и обновляться сообразно жизни ресторана. И что каждый раз привлекать кого-то со стороны не имеет смысла, что нужно самой вникать и постепенно самой это делать.

Поэтому нынешнее крупное обновление я решила сделать самостоятельно. Да, я не специалист. И да, моя винная карта будет аматорской. Но если я буду ждать, пока когда-нибудь завтра стану специалистом, то никогда не научусь и, что важнее, прямо сегодня в ресторане не будет вина.

Поэтому решила так: собрать максимум информации, понятной мне на сейчас, проанализировать, перестать сомневаться в себе и выдать продукт.

Так что я изучила хорватские вина, базовые правила составления винных карт, изучила и сравнила винные карты всех ресторанов в нашей ценовой категории в Загребе, поговорила с несколькими сомелье и со всеми поставщиками. Составила сравнительную таблицу. Подобрала вина к блюдам из нового меню. Наконец, применила все знания, которые получила в прошлом году на винном курсе в академии ALMA в Италии.

И впервые сама обновила винную карту.

В общем, сделай, посмотри на результат, собери обратную связь, исправь ошибки и иди дальше.

3. Отсекаю возможность выбора, там где это неважно.

Про сто одинаковых серых футболок Марка Цукерберга знают все. Он отсек неважный для себя выбор. Когда не надо думать, что надеть и где это купить, высвобождаются время и энергия.

У каждого из нас есть такие «серые футболки» — то есть, вещи или события, на выбор которых мы зря тратим время.

Смешно, но я опять про салфетки, потому что насущный вопрос. Есть миллион цветов и оттенков салфеток. На прошлой неделе приходил поставщик с чемоданом (!) образцов. С реальным чемоданом на колесиках. Представляете, как можно углубиться?

И я поначалу углубилась. Но потом пришли запросы на кейтеринг от крупного банка и от Metro Croatia. И помогли мне понять, как можно одни и те 60 минут потратить на выбор салфеток или проинвестировать в получение крупного заказа и в дальнейшие отношения с важными клиентами.

4. Подзаряжаюсь.

Можно без выходных какое-то время продержаться. Но не так уж долго. И особого смысла это не имеет, потому что потом наступает период тупизны и неэффективности. Уставшая, тупая и неэффективная я — это значит, уставший, тупой и неэффективный мой бизнес.

Поэтому отдыхать надо. Путешествовать — менять окружающую картинку, чтобы покормить мозг новыми вкусными картинками и впечатлениями. Менять занятие, читать не по работе, а для удовольствия. Гулять.

До спорта я тоже уже почти вот-вот доберусь.

Похожие статьи

Top