Вы здесь
> Бизнес > Наш ресторанный маркетинг: Неделя ресторанов

Наш ресторанный маркетинг: Неделя ресторанов

Наш ресторанный маркетинг: Неделя ресторанов

Что такое Неделя ресторанов и кому это надо

Суть простая: рестораны, которые участвуют в акции, предлагают три меню по специальной цене (в Хорватии это 100 куна – примерно 13 евро), в каждом должны быть три блюда и бокал вина. Причем, в обычном меню эти блюда должны стоить минимум на 50% дороже, чтобы гости ощущали реальную выгоду.

Неделя ресторанов в Загребе

За участие нужно было заплатить 1000,00 кун (около 130 евро). За это получаешь наклейку на дверь, размещение меню на сайте организаторов и упоминание в их социальных сетях. Резервирование и все коммуникации с гостями идут напрямую в ресторан.

Наш шеф раньше работал в Польше. Там, по его словам, организаторы Недели ресторанов берут деньги не только за информационную поддержку. Через сайт организаторов идет резервация столиков.

Для ресторатора эта акция — конечно, работа в ноль или даже прямой убыток, потому что с вычетом фудкоста (себестоимости продуктов), зарплат, аренды и других расходов у ресторана обычная рентабельность и так не превышает 15-20%.

Для давно существующего успешного ресторана смысла участвовать нет. Это будет просто убыток. Но новичкам, как мы, участвовать точно нужно.

В Загребе, например, эту Неделю ресторанов люди ждут и копят деньги. А потом целую неделю ходят на обеды и ужины в рестораны, которые в обычное время посещают раз в полгода.

Наше меню для Недели ресторанов

Мы создали три акционных меню. Одно из них — вегетарианское (пескетарианское, точнее, для тех, кто допускает рыбу в своем рационе) с хумусом и свежим тунцом. Во втором собрали все наши специалитеты: петуха в красном вине и портвейне, вареники с растушенной «рваной» свининой и сорбет Cosmopolitan из клюквы с водкой. А в третьем поиграли с мировыми кухнями: вителло тоннато в нашем варианте со свежим тунцом, чили кон карне и лава кейк с пикантной горгонзолой. В двух из них обычная стоимость составляла почти 200 кун.

Мы не удешевляли рецептуру и не уменьшали вес порций. Поставили бокал достаточно неплохого красного/белого вина (и не 100 мл, а нашу обычную порцию 150 мл).

Мы ввязались в эту авантюру исключительно из маркетинговых соображений. И поэтому решили показать все самое лучшее.

И получилось. Самый главный результат – мы убедились, что PR-усилия сработали. В первые 10 минут после объявления начала приема резерваций на Неделю ресторанов у нас разрывался телефон. После полупустых первых дней это было просто счастье какое-то – бесконечно отвечать на звонки и письма с просьбами зарезервировать столик. За двое суток до начала Недели ресторанов мы были зарезервированы на 90%.

Всего за 9 дней акции мы приняли 906 гостей и примерно 400 отказали, потому что не было места. Оказалось, что все о нас знали, читали в журналах, подписаны на наш фейсбук и инстаграм. И все просто ждали возможности попробовать что-то новое за недорого.

И что никому не помешало наше расположение не в центре, отсутствие парковки, и то, что ресторан находится на нижнем уровне здания. Более того, из-за большого количества резерваций мы решили работать и в воскресенье. Но включить световую рекламу на улице забыли (потому что она настроена автоматически только на наши рабочие дни). И ничего — 79 человек в этот день нас нашли.

Ресторан ожил. Каждый вечер одновременно 60-70 человек ели, пили, болтали, фотографировали еду.

Результаты участия в Неделе ресторанов были отличные

Мы проверили “пропускную способность” ресторана – до 100 человек в день.

“Прокачали” команду. В тяжелом режиме почти все показали себя профессионалами и надежными людьми. Один повар оказался трусом и притворился больным. Спасибо ему, что так быстро показал истинное лицо и помог нам с ним попрощаться.

Убедились, что не зря так старались с ресторанным маркетингом и пиаром. Количество резерваций подтвердило, что о нас уже через месяц знали очень многие в городе.

Если из 906 гостей с Недели ресторанов постоянными станут хотя бы 10%, значит, не зря участвовали:)

Все, что не убивает…

Конечно, за одну эту первую неделю настоящей тяжелой работы мы имели все возможные проблемы, которые только могут приключиться с рестораном:

  • два потопа, один из которых канализационный
  • увольнение повара в разгар работы, поэтому мы с мужем помогали делать заготовки на кухне, я еще работала официантом
  • поломка шокера, слайсера, морозилки и ледомата одновременно
  • отключение электричества во всём здании в разгар ужина
  • обвинение в отравлении и знакомство с санинспектором (обвинение, к счастью, оказалось ложным, человек просто захотел бесплатно поужинать и потребовал назад свои деньги под предлогом того, что отравился)

После Недели ресторанов количество гостей увеличилось вдвое. Кто-то кому-то рассказал, порекомендовал. Кто-то видел фотографии еды в инстаграме у друга, кто-то не смог зарезервировать в период акции и пришел позже, потому что уже просто стало интересно, что же там за новое место такое популярное. Многие гости старшего возраста сейчас приходят и говорят, что их дети были на Неделе ресторанов и остались в восторге.

И самое главное, мы сами поверили в жизнеспособность ресторана. Одно дело – верить слепо, но смотреть на полупустой зал, другое – ощутить вибрации и гул плотно набитого зала и поверить, что это возможно каждый день.

Похожие статьи

Top