Вы здесь
> Бизнес > Какой ресторан вы выберете: где вкусно или куда ходит Ким Кардашьян?

Какой ресторан вы выберете: где вкусно или куда ходит Ким Кардашьян?

Какой ресторан вы выберете: где вкусно или куда ходит Ким Кардашьян?

Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович и посол Украины в Хорватии Александр Левченко — гости нашего ресторана.

Спасибо каждому новому пинку под зад. Если что-то не получается — это хорошо. Это помогает шевелить мозгами. Нескольких полупустых дней в ресторане нам хватило, чтобы понять, что мы все время упускали из виду одну важную составляющую формулы успешного ресторана.

Еда, сервис, атмосфера – это у нас ОК, это твердое. Мы получали только положительные комментарии.

Расположение не в самом центре и парковка в 400 метрах – это у нас минус. Но это данность, с которой надо было жить.

А вот чем перекрывается отсутствие парковки, расположение не в центре и любые другие причины не идти в ресторан?

Они перекрываются МОДНОСТЬЮ места.

«Тщеславие – мой любимый грех» (с) Адвокат дьявола

Если место объявлено опинион-мейкерами как модное – не важно, где у него парковка, сколько посадочных мест. И, что самое смешное, не важно, какая там кухня и вообще съедобно ли там.

После таких прозрений думаю, что я кретин, а не PR-щик. Как можно было с первого дня это не понять?

Честно? Не хотела.

В моем представлении модный – значит, скоропортящийся. Обычно, об остромодных местах забывают через полгода. А мы строили ресторан на много лет. Он должен был быть притягательным очень долго.

С момента открытия в сентябре мы хотели (и, в общем, даже уже получили) особенную аудиторию. Мы видели наших гостей как

  1. дипломатов,
  2. адвокатов и врачей,
  3. менеджмент банков,
  4. политиков,
  5. владельцев бизнесов.

Торжественное открытие делали именно для них, без press wall-a и фотосессий, без «гламурных уточек», без дресс-кода. Только вкусная еда и уютная атмосфера.

В результате они действительно к нам ходили. Послы 15 стран уже были на обедах и ужинах. И многие стали постоянными гостями. Сотрудники хорватского правительства, адвокаты, представители политических партий, руководители больших компаний (Metro, Heineken, фармацевтические, строительные компании). Им модность ни к чему. Им нужно комфортное, красивое и вкусное место для переговоров или отдыха.

Это лучшие гости. Образованные, с широким кругозором, разбирающиеся в кухнях мира и в винах. С хорошим доходом и знанием этикета, который позволяет чувствовать себя расслабленно в ресторане.

Но. Их недостаточно. Их просто физически немного в Загребе.

И надо было заполнять ресторан более широкой публикой.

А широкая публика пойдет только, если в ресторане зачекинилась местная Ким Кардашьян или кто там еще модный.

Борис Зарьков, один из самых успешных российских рестораторов, говорит о той же проблеме в постсоветском пространстве в своем интервью Коммерсанту. Он вывел свой ресторан White Rabbit в рейтинг The World’s 50 Best Restaurants. Поэтому мне действительно интересно его мнение.

«Борис Зарьков: …еда во всем мире сейчас на первом месте.

Коммерсант: — А тусовка на каком?

Борис Зарьков: — В большинстве стран никакой тусовки в нашем понимании нет. Но это следствие нашей безграмотности, ведь на протяжении 70 лет у нас не было никакой культуры еды, не было ресторанов, гастрономии. Еще 20 лет назад у нас никто не понимал, зачем столько вилок и ножей, как их держать. Именно эта безграмотность приводит к тому, что народ до сих пор ходит туда, где много людей, а не туда, где вкусно… Но это все временно. Я думаю, что подобная безграмотность пройдет через 10–15 лет, и люди начнут ходить туда, где им вкусно».

И моя нежно любимая Хорватия (бывшая Югославия) в вопросе гастрономической культуры, к сожалению, там же, где и бывший СССР.

Про важность модности места для хорватов поняла из интернет-критики. Один гость после посещения нашего ресторана написал, что еда очень вкусная и сервис на высоте, но за такую же сумму он лучше пойдет в Такеноко (суши-ресторан! я же писала, что суши здесь еще в моде) и зачекинится там, чтобы все друзья видели, что он в модном ресторане.

При этом у нас, наверное, половина всех доходов была – от корпоративных обедов и ужинов. На декабрь было забронировано множество корпоративных рождественских вечеринок. То есть, тратить «не свои» деньги, деньги фирмы в нашем ресторане были готовы (потому что вкусно, надежно, красиво и т. д.). Но тратить собственные деньги — нет. Потому что мы были ещё новым местом, еще не известным всем. А так как сумму на ужин в ресторане выделяют нечасто, то лучше ее проинвестировать в собственный имидж и зачекиниться в модном месте.

Мой вывод: надо было не тупить так долго, а принять эту часть хорватской (да чего там, и украинской, конечно, и вообще человеческой) натуры.

Как мы делали модное место

Посоветовалась с нашим PR-консультантом Данирой. Решили действовать в трех направлениях.

Первое: Christmas Sparkling

На декабрь запустили модное «инстаграмное» меню с шампанским Christmas Sparkling Menu. Мы очень горды тем, что другой клиент Даниры – Kabola, производитель одного из лучших игристых вин в Хорватии — поддержал нас в этом меню. За 150 кун мы поставили 2 блюда + 2 бокала шампанского.

Презентовали Christmas Sparkling Menu закрытой вечеринкой для медиа. Сделали кампанию в социальных сетях. Угостили этим меню местных опинион-мейкеров. Продажи и публикации в Instagram пошли вверх.

Второе: чек-ины

Были нужны чек-ины местных звезд у нас. Но Данира правильно сказала: не каждая звезда нам полезна. Чтобы не потерять основную самую ценную аудиторию (банкиров, дипломатов, адвокатов), к нам не должны ходить гламурные уточки и развязная золотая молодежь. Они в Хорватии такие же, как в Украине.

Нужны звезды с хорошей репутацией.

Сказано — сделано. Сделали коллаборации с местными фешн-звездами и блогерами. Удивительно, но это начало работать сразу.

Третье: если гора не идет к Магомету

В Хорватии очень важно то, кого ты знаешь и кто знает тебя. Это типичное славянское общество, в котором важны СВЯЗИ.

Мы встретились с одним влиятельным опинион мейкером Загреба. Который по совместительству очень умный и трезвомыслящий бизнесмен. За два часа разговора набросали себе план действий на полгода.

  1. Мы еще никто для местного сообщества. Мы — чужаки. И должны заниматься ускоренной наработкой связей. Ходить на вечеринки, в фитнес-центры, в другие рестораны. Презентовать сначала себя. А уже потом ресторан. Он привел пример одного успешного ресторана в Загребе. Его открыл представитель местной аристократии. Его отец знал всех в городе. Ну вот, буквально всех. И у сына тот же талант. И именно поэтому он открыл ресторан. Еда там ни о чём, а весь бомонд чекинится. Потому что там можно встретить своих.
  2. Местным жителям нужно очень детально пояснять, кто мы и какая у нас концепция. Говорить в лоб. Иначе будут сами заниматься определением того, кто мы. Тут и так уже начались навешивания ярлыков: раз владельцы – украинцы, то и ресторан украинской кухни. Поэтому если у нас в меню мировая кухня, то и концепт надо очень четко обозначать как world food, world cuisine. И буквально в каждом общении с гостем это произносить.
  3. Свои минусы надо превратить в плюсы. Нас сложно найти в первый раз, потому что ресторан находится внутри Дома архитектуры. Снаружи это выглядит как галерея искусства. Догадаться, что внутри ресторан, непросто. Но это же мировой тренд! В Вене, Нью-Йорке, Лондоне открываются рестораны внутри музеев, дизайнерских бутиков, галерей искусства. Как только я начала делать акцент в коммуникациях на том, что мы «в мировом тренде», увидела, что люди начали это друг другу пересказывать.

Примитивно? Ага. Наивно? До ужаса. И работало.

Похожие статьи

Top